Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погодаевская средняя общеобразовательная школа № 18» имени кавалера орденов «Красной звезды», «Отечественной войны» I и II степени, «Славы» II и III степени Соколова Андрея Степановича»
Сокращенное наименование: МБОУ Погодаевская СОШ № 18 имени А.С. Соколова
О школе
Укажите основную информацию о школе. Примерно от 200 до 300 символов.
История школы
История нашей школы начинается с 1925 г., когда в селе Погодаево была открыта начальная школа. А позже и восьмилетняя школа, и пришкольный интернат для ребят из отдаленных деревень и сёл Енисейского района. В 1988 году было введено в эксплуатацию новое двухэтажное здание - наша сегодняшняя школа, которая в 1990 году получила статус средней. С 2020 года школа гордо носит имя Соколова Андрея Степановича - кавалера двух орденов Славы, ветерана Великой Отечественной войны, жителя деревни Паршино.
Образование и формы обучения
Очное обучение, заочное обучение, семейное образование.
Программа развития
Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Наименование Программы
Формирование жизнеспособной личности ученика как условие успешной социализации
Основная идея развития образовательного учреждения
Создание участниками образовательных отношений (педагогами, учащимися, родителями) образовательной среды, направленной на формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития, с целью её успешной социализации.
Цель Программы
Создание условий для успешной социализации выпускника школы в высокотехнологическом конкурентном мире.
Задачи Программы
1. Продолжить осуществление перехода на новые образовательные стандарты в средней школе;
2. Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка в соответствии с региональными проектами национального проекта «Образование», ФГОС.
3. Обеспечить успешное освоение образовательных программ и повышение качества обучения;
4. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников;
5. Создать условия для реализации концепции технологического образования в школе.
6. Повысить функциональную грамотность обучающихся;
7. Участвовать в апробации механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса в рамках ДО;
8. Повысить уровень педагогического и методического мастерства педагогов за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах, проектах и потенциал ОУ;
9. Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Сроки реализации Программы
2020 - 2025 гг.
Этапы реализации Программы
Первый этап (2020 - 2021 учебный год) - аналитико-проектировочный: - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации прошлой Программы развития ОУ на период с 2014 по 2017 годы ;
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2021 - 2025 учебные годы) - реализующий: - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО. - Реализация учебных и воспитательных проектов. -Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов, корректировка.
Третий этап (январь - июль 2025) - аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Ожидаемые результаты
1.Осуществлен переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на третьей ступени обучения
2. Служба педагогической поддержки полностью ориентирована на организацию самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11; качество обучения составляет не менее 37%;
4. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом, во всех классах введены здоровьесберегающие технологии.
5. Создана образовательная среда для приобретения технологической компетентности, необходимой для дальнейшего развития каждого ребёнка в рамках проектной и исследовательской деятельности в том числе, введено агротехнологическое образование в школе путем обучения старшеклассников в агроклассах; (реализован проект «Активная среда»);
6. Функциональная грамотность 90% обучающихся соответствуют требованиям общества.
7. Реализованы программы сетевого взаимодействия, заключены договора с субъектами образовательного процесса в рамках ДО;
8. Ежегодно не менее 60 % педагогов проходят курсы повышения квалификации, не менее 40 % являются участниками профессиональных конкурсов различного уровня;
9. Уровень материально-технического обеспечения школы улучшен с 60% до 80%.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приоритетный национальный проект «Образование».
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
5. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
6. Проект «Технологическое образование - новый вектор дополнительного образования, реализуемый в сетевом взаимодействии»;
7. Инновационный проект «Активная среда»;
8. Устав МБОУ Погодаевская СОШ № 18.
Основные разработчики Программы
Директор школы: Соколова О.И.
Заместитель директора по УВР: Обедина О.В.
Исполнители
МБОУ Погодаевская СОШ № 18, родители, социальные партнеры
Источники финансирования Программы
- Краевой бюджет;
- Районный бюджет;
- Дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).